суббота, 25 мая 2013 г.

Второе пришествие. Часть II

Санта-Роса-де-Окопа

Отправляясь в путь, нам пришлось выслушать немало рассказов о коварстве гор, опасных переправах через реки и частых горных обвалах. Наш путь лежал в Уанкайо. Большинство приезжих добираются сюда по железной дороге – самой высокогорной в мире. Она берет начало от главного лимского вокзала и представляет собой более 1000 километров зигзагов, тоннелей и эстакад. Пассажирам иногда даже требуются кислородные маски.  Главная цель нашего путешествия по городу Уанкайо – монастырь Санта-Роса-де-Окопа. Этот один из самых старых монастырей в Перу был основан в 1725 году монахами-францисканцами. Санта-Роса-де-Окопа служил отправным пунктом для миссионеров, намеревавшихся обратить перуанских индейцев в католичество. Пытаясь попасть сюда, многие монахи поплатились жизнью. Одни погибли по дороге от рук дикарей-индейцев, другие были съедены дикими животными в джунглях. Миссионеры, как и следовало ожидать, встретили жестокий отпор индейцев. Дикари не желали обращаться в чужую веру. Многие из слуг божьих приняли мученическую смерть. Об этом в монастыре напоминает своеобразная доска почета, на которой висят портреты 54 священников. Последний из них погиб не так давно - в 1925-м. Католические монахи внесли немалый вклад в исследование Южно-Американского континента. На карту были нанесены первые тропы по Амазонии, реки, горы, поселения, а также животные и индейские племена.

Главная гордость монастыря - библиотека. Большинство книг привезли сюда в седельных сумках европейские священники, пересекавшие Анды на мулах. У основателя книгохранилища ушло более трех лет на то, чтобы классифицировать и расставить книги по полкам. Эта библиотека - самая большая в Перу и лучшая во всей Латинской Америке. Самые старые книги здесь - европейские манускрипты по биологии, астрономии и теологии, дневники с описаниями завоевания испанцами Нового Света. Одна из самых ценных - библия 1564 года на немецком языке. А самая старая книга была написана в 1490-м. Что удивительно - в библиотеке нет никаких систем, поддерживающих постоянную температуру и влажность. На протяжении многих лет прохладный и сухой горный воздух служит природным хранителем более 25 тысяч томов. В галереях монастыря содержится богатая коллекция картин неизвестных авторов. А неподалеку от библиотеки - музей животного мира. Здесь становится понятно, что святые отцы-францисканцы были не только отважными миссионерами, но и храбрыми таксидермистами.

Чтобы поддерживать в надлежащем состоянии такой большой монастырь, нужны немалые средства. Основное бремя по содержанию монастыря взяли на себя братья-монахи из далекой и богатой Испании. В качестве гуманитарной помощи в 1905-м сюда из Германии привезли старенький орган. Сегодня францисканцы предпочитают получать помощь деньгами. Покидая монастырь, мы заметили начертанные на одной из стен до боли знакомые слова: «Кто не работает, тот не ест».

Куско



История происхождения Куско, находящегося в перуанских Андах на высоте 3399 метров над уровнем моря, уходит корнями в глубокую древность. Археологические раскопки в одном из районов города доказывают, что люди в этих горах жили еще 3000 лет назад. А индейская легенда гласит, что прародители инков - Манко Капак, его сестра и жена - Мама Окльо вышли из вод озера Титикака и основали город. Они искали место, где золотой посох Манко Капака войдет в землю. А найдя его, основали Куско. Сегодня Куско называют исторической или археологической столицей Америки. А ЮНЕСКО объявило его культурным достоянием человечества. Сверху, с горы, на город смотрят две древние инкские статуи – каменная и бронзовая. Обе были установлены еще инками в честь Инки Пачакуте, сделавшего город Куско столицей древней империи Инков. На центральной площади Куско сосредоточена вся жизнь города. Здесь говорят на всех языках мира, кроме… русского. И, несмотря на обилие полиции, воруют в Куско везде - из автомобилей, на улицах, в гостиницах и ресторанах. Здесь легко стать очередной жертвой перуанских воров. А потерять бдительность довольно просто – достаточно заглядеться на поразительные здания города. Массивные стены, сложенные из искусно подогнанных друг к другу камней, говорят о могуществе цивилизации, пять столетий назад управлявшей большей частью Южно-Американского континента. В период расцвета Куско мог похвастаться сложной системой водоснабжения, мощеными улицами и отсутствием бедных. Тогда население Куско составляло примерно 15 тысяч человек. Испанцы, захватившие город, строили свои здания на фундаментах инков. На инкских основаниях в Куско стоят не только католические храмы, но даже армейские бараки и здание полиции.



Собор в стиле испанского ренессанса стоит на древнем каменном основании индейского храма Инка Биракочи. На его строительство ушло целое столетие. А звук самого большого в Южной Америке 300-летнего колокола Мария Ангола, отлитого из золота, серебра и бронзы, весом в тонну, слышен за 40 километров. В честь победы испанских конкистадоров над индейцами справа от Собора была сооружена церковь Эль-Триунфо. До нее на этом месте стоял храм с тростниковой крышей. Его не раз хотели сжечь индейцы. Самый красивый храм Куско - церковь в стиле барокко Ла Компаниа расположена в 50 метрах от собора, на главной площади, где когда-то стоял дворец Инка Уайны Капака. Строительство храма с изысканным интерьером, балконами и алтарем, покрытым золотой фольгой, также продолжалось почти 100 лет. Церковь Санто-Доминго стоит на месте священного Кориканча – индейского храма Солнца. И некоторые местные жители по-прежнему называют его старым именем. Когда-то этот храм был самым величественным сооружением города. Испанские хроники рассказывают об изумлении европейцев, увидевших внутренний двор Кориканча, полный гуанако, деревьев, фруктов, цветов и даже бабочек, искусно отлитых из золота и серебра. 

Саксайуаман

Испанцы использовали для строительства не только инкские фундаменты. Они брали также огромные камни, высеченные индейцами из скал в окрестностях некоторых городов. Например, собор в городе Куско сложен из блоков, доставленных из индейской крепости Саксайуаман. Эта некогда могучая индейская крепость стоит на вершине холма, охраняя подступы к городу. Ради строительства храмов испанцы разрушили многие древние крепости, которые стали называться  «долиной руин».



Саксайуаман - яркий пример строительного мастерства инков. Эта крепость сложена из массивных глыб, весящих по 40 - 50 тонн, а вес одной из них высотой 9 и шириной 4 метра - целых 125 тонн! Это самый большой камень, лежащий в основании крепости во всей Южной Америке! На строительство Саксайуамана у инков ушло не менее ста лет. При этом стены из огромных камней они строили, не зная колеса, а возможно, даже и рычага, используя только наклонную плоскость. Саксайуаман был посвящен молнии. Даже стены крепости выполнены в форме зигзагов. Саксайуаман был военным и религиозным центром инков. Во время раскопок на центральной площади крепости были найдены более 300 фигурок, явно служивших культовым целям. Каждый год 24 июня, когда день в Южном полушарии самый короткий, а ночь - самая длинная, в Саксайуамане проходит фестиваль Солнца, привлекающий множество людей. В 1986-м в Саксайуаман приезжал Римский Папа, отслуживший здесь специальную службу. Потомки католиков, разрушивших Саксайуаман и утопивших в реках крови цивилизацию инков, прибыли сюда по приглашению потомков индейцев, чтобы устроить в Саксайуамане католический праздник. Случаются и такие повороты истории. Когда-то в крепости Саксайуаман были три смотровые башни. Две - квадратной формы, одна - круглой. Именно эти башни были разрушены испанцами в первую очередь, а их камни послужили для строительства католических храмов.

Мачу-Пикчу

«Потерянный», или «заповедный», город Мачу-Пикчу лежит на 1000 метров ниже древней столицы империи инков - города Куско. Это около 2600 метров над уровнем моря. В переводе с кечуа «Мачу-Пикчу» означает «старая гора». Если смотреть сверху, видно, что Мачу-Пикчу находится на почти ровном горном плато. Вокруг него возвышаются вершины соседних гор. Долгое время о существовании «затерянного города инков» ходили только легенды. О том, что город и вправду существует, стало известно лишь в начале ХХ века. В 1911 году американский археолог Хайрам Бингем, посвятивший несколько лет его поискам, наткнулся на кишащий змеями, укрытый густыми зарослями древний город на вершине горы. Бингем поднялся туда в сопровождении носильщика-перуанца – проводника и переводчика. Легенда гласит, что здесь, на вершине горы, жили две индейские семьи, охранявшие «потерянный город». В одной из семей был ребенок. Бингем подарил мальчику-индейцу монетку в один соль, и тот показал профессору дорогу к древним развалинам. Так всего за один соль (около 30 американских центов) человечеству открылся потаенный город, видевший расцвет и закат цивилизации инков. Но несмотря на открытие Бингема, Мачу-Пикчу оставался недоступным еще почти 30 лет, пока археологическая экспедиция, работавшая здесь, не обнаружила Дорогу Инков через долину к цитадели.



Во времена инков в крепость Мачу-Пикчу допускались только избранные. Здесь жили высшая знать, жрецы, ремесленники и слуги. Но главное - мамакунас – избранные девственницы, посвятившие свою жизнь служению богу Солнца. Судьба жителей крепости по сей день остается неизвестной. Раскопки принесли новые загадки и без того загадочного города. Здесь обнаружили 173 человеческих скелета, причем 150 из них - женские. Но в захоронениях не было обнаружено никаких золотых предметов. В гробнице верховного жреца, как назвал ее Бингем, хранились останки женщины, болевшей сифилисом, маленькой собачки, несколько керамических предметов, два вертела и шерстяная одежда. Пять гектаров обработанных земель размещались вокруг Мачу-Пикчу на традиционных для инков узких террасах на крутых горных склонах. И террасы и тысячи ступенек, соединявшие их, сохранились здесь на века. Весь Мачу-Пикчу поделен на секторы: кладбище, темницы, жилой район и храмы. Храм Трех Окон, через окна которого солнечные лучи попадали на священную площадь, вероятно, играл важнейшую роль в ритуалах. Три окна отражают представления инков о троичности мира. По легенде, три основателя империи инков вошли в мир через них. Немного выше храма находится обсерватория и Интиватана – камень любопытной формы, который, видимо, был солнечными часами. Иногда его еще называют «контрольная точка солнца». Некоторые здания в Мачу-Пикчу были двухэтажными, с заостренными соломенными крышами. Камни были подогнаны друг к другу с удивительной точностью. Между камнями многих строений в Мачу-Пикчу были оставлены специальные щели. Благодаря этому во время частых здесь землетрясений здания были гораздо более устойчивы. Стены крепости были специально построены под наклоном - для большей сейсмоустойчивости. Это удивительно, тем более что при строительстве инки не использовали ни цемента, ни других скрепляющих веществ - камни держат друг друга за счет собственного веса. Представьте, каково это подогнать к камню, имеющему ни много ни мало 32 угла, другой подходящий камень! Считается, что в империи инков не было человеческих жертвоприношений. В Мачу-Пикчу в жертву богам приносили животных. В основном - лам. Трех в день: утром и днем – белую ламу, вечером - черную.

Источник

 
 Компания "Арт Колор Групп" предлагает Вам услуги по прямой полноцветной печати на ПВХ с высоким разрешением, кроме того Вы сможете заказать у нас любой вид полиграфии, печать на коже, изготовление и размещение наружной рекламы, а так же демонтаж рекламных площадей любой сложности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий